Jaguar

             При рабочем объеме 3,4 л мотор развивал 160 л. с., разгонял родстер до скорости 192 км/ч (120 миль в час — отсюда и цифры в названии модели) и покорял своей тяговитостью и эластичностью. А поэтому с различными вариациями использовался на всех автомобилях Jaguar — на представительских седанах, спортивных купе и гоночных болидах — на протяжении 38 лет! Даже после дебюта на спортивных купе Jaguar XJS 1984 года следующего двигателя AJ6 и последующей полной замены старичка ХК на всех автомобилях Jaguar он еще использовался фирмой в течение нескольких лет на лимузинах Daimler. Двигатель AJ6, как и его позднейший модернизированный вариант AJ16, имел алюминиевые блок и головку, два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Мотор был разработан на базе двигателя V12. RU-KATALOG.RU - Каталог сайтов в зоне .RU А в марте 1996 года посетителям Женевского автосалона было представлено спортивное купе Jaguar ХК8 — с первым в истории фирмы V-образным восьмицилиндровым мотором. Впрочем, прецеденты были и раньше. С 1962 по 1969 год, вскоре после покупки в 1960 году фирмы Daimler, выпускались автомобили Daimler V8 250. На самом деле были это седаны Jaguar Mark II с даймлеровскими элементами оформления и 2,5-литровыми моторами Daimler V8.

Jaguar

Нынешний мотор AJ-V8 выпускается в трех вариантах — рабочим объемом 3,2 л и 4,0 л без наддува и 4,0 л с механическим нагнетателем. Он, конечно же, полностью алюминиевый (головки блока поставляет фирма Cosworth), имеет 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива и изменяемые фазы впуска. Работой двигателя управляют два 16-битных микропроцессора. А механических коробок передач на автомобилях Jaguar больше не предусмотрено — двигатели V8 агрегатируются только с пятиступенчатыми "автоматами" ZF.

Jaguar Jaguar Jaguar
Hosted by uCoz